...
Главная 5 Интенсивы 5 Барселона
Барселона

Архитектура тела

В Барселоне я предлагаю исследовать Тело. Арки Гауди, символизм фресок из Тауля, ритм коллекций Маре, запахи на рынке Бакерия, архаика Пикассо — все это формирует своеобразное пространство. Пространство, которое поможет нам получить новый опыт анализа себя.

001
Архитектура тела через Барселону

Историко-психологическое погружение
14 – 21 сентября 2019 года

Ведущая Станислава Смагина

002
Правила на выездном ресурс-интенсиве

1. На интенсив приглашаются люди, имеющие опыт работы в индивидуальной и групповой терапии.
2. Стоимость — 400 евро. На выезд могут ехать родственники (18+) участников группы. Они не присутствуют на вечерних тренингах, но участвуют в музейно игровой программе, кроме упражнений в Парке Гуэль. Стоимость такого участия — 200 евро.
3. Билеты покупаются самостоятельно с таким расчетом, чтобы в Барселоне быть 13 сентября. Перед поездкой можем договориться о вечерней встрече на Рамбла.
4. Бронировать отель лучше всего рядом с аппартаментами, где будет
проходить тренинг.
5. Опоздания в группе не приветствуются.
6. Внимание! Заранее поставьте на телефоны или планшеты программу
maps.me по Барселоне. Загружаете. Ставите точки по программе и уже точно не заблудитесь
7. На выезд надо заранее купить ГЕСТАЛЬТ (деревянного человечка). Мы будем его усердно раскрашивать, для фиксации внутренних ощущений и находок.

Хорошего нам всем интенсива!
Станислава Смагина

003
Внутри тела

14 сентября/суббота

9:30

Квартал раздора на бульваре Грасия.
Анализ 3 домов

Встречаемся у дома Casa leó Morera, ул.
Passeig de Gràcia, 35

10:30

Эксперимент в доме Бальо

Билет в дом Бальо: 25 евро. Билет(синий) купить заранее на сайте на 10.30 14.09.2019
Этот билет позволяет почти не стоять в очереди, экономит 4 евро и дает возможность
пользоваться видео гидом

11:45

Кофе в доме Амалье, анализ
осознанных линий (захватить гестальту)

13:00

Прогулка до дома Мила, Provença, 261-
265

16:30 – 18:00

Музей истории Барселоны.
Встречаемся в Часовне Святой Агаты и
обсудим вопрос, о чем говорит Жауме Уго?
Прогулка по музею с аудиогидом.

Музей освещает историю города с древних времен до наших дней. Цена билета — 7 евро, в стоимость включен аудиогид (есть на русском языке). Адрес: PlacadelRei, s/n. BarriGotic,
Встречаемся на площади короля — PlaçadelRei, Barcelona

20:00 – 21:00

Шеринг

004
Тело и стихии

15 сентября/ воскресенье

10:00 – 12:00

Прогулки по парку Гуэль в парах или тройках с выполнением задания

Стоимость 10 евро. В билете указано время, лучше не опаздывать больше чем на 15 минут,так как могут не пустить. От главных ворот на вход идти вправо, учитывайте что на входе могут быть небольшие очереди. Билеты можно купить заранее

12:00

Общая встреча группы в парке у входа, внизу у лестницы

15:00

По желанию участников обзорная экскурсии по Барселоне на автобусе BarcelonaTours

Стоимость тура 30 евро на день. Полная экскурсия 2 часа 45 минут от первой до двадцатой остановки. Он останавливается у парка Гюэль.
Можно сесть на него, купив билеты на площади Каталонии. Поработать в парке и потом на нем же вернуться. Экономим на такси и метро.

19:00 – 20:30

Шеринг: телесные ресурсы — символы на
гестальте

005
Задание в парке Гуэль

15 сентября/ воскресенье

В Аутентичном движении можно отталкиваться от образа. В парке Гуэль мы попытаемся в первую очередь взаимодействовать с внутренней точкой покоя, опираясь на природные и архитектурные компоненты парка.

1. Найти символы четырех стихий: воды, воздуха, земли, огня
2. Из точки покоя понаблюдать за этими символами,
какое движение хочет сделать тело? Попробовать его совершить
3. Обсудить, что отследил партнер в паре. По времени на каждого участника выделяется час

Работа через аутентичное движение. Само понятие «аутентичность» связано с значением истинности, соответствия самому себе. Аутентичное движение — это метод активного воображения в движении. Оно представляет собой вид медитативной практики, где важными являются парные взаимоотношения: между свидетелем и двигающимся. Последний начинает движение из точки покоя, он ждет, когда его внутренние импульсы обретут форму и выразятся в позе и в движении. В аутентичном движении обучают, как развивать свое кинестетическое, физическое осознание с тем, чтобы человек смог замечать и осознавать любые физические ощущения. Это в свою очередь развивает способность фокусироваться на физических ощущениях, на внутренних переживаниях, внутреннем опыте, которые могут также обретать форму образов, звуков, эмоций, а дальше этот опыт переживания трансформируется в движение

006
Тело и свет

16 сентября/понедельник

9:.00 – 12.:30

Собор святого семейства.

Заходим по заранее купленным билетам в зависимости от времени, на которое смогли купить. Лучше приехать заранее. Билеты с аудиогидом. Аудиогид рассчитан на час. Дальше свободное время, собираемся у выхода к 12.30. В соборе — Найти свою световую точку ориентируясь на полное дыхание

15:00 – 17:00

Экскурсия по готическому кварталу: Главный кафедральный Собор Святого Креста и Святой Евлалии

Встречаемся у собора. В соборе примерно час. Общий билет с хорами, смотровой площадкой и залом церковных собраний — 7 евро.Ловим ласточек и черепах у дома архидьякона. Прогуливаемся по ул.Монткадо до церкви Марии Морской (н.XIV в.)

Время работы собора: по будням — 8:00-19:30 (13:00-17:30 вход с пожертвованием); в субботу, воскресенье и праздничные дни — 8:00-20:30

19:30 – 21:30

Шеринг «Феномен света»

007
Быт и тело

17 сентября/вторник

10:00 – 13.:00

Museu Frederic Marès

1. «Встреча» с Жауме Уго
2. Найти «своего» Христа в коллекции романских деревянных скульптур.
3. Сделать фотографию «любопытного предмета».

14:00 – 19:30

Рынки Барселоны (Бокерия и другие)

С рынка на тренинг захватить вкус дня

19:30 - 21:00

Шеринг «Быт и тело»

008
День свободных прогулок

18 сентября/среда

День свободных прогулок.
На выбор Зоопарк Барселоны, Музей CosmoCaixa, Морской музей, дома Гауди

009
Идея и телесность

19 сентября/четверг

11:00

Каталонский музей национального искусства

Экскурсия по романскому и готическому отделу. Поиск точки «синдром Стендаля»

Общий билет: 12 €. От м. Площадь Испании
идти 1 км

16:00

Испанская деревня

По желанию, от музея 12 минут пешком

19:30 - 21:00

Шеринг «Идея и телесность»

010
Архаика, тело и примитивизм

20 сентября/пятница

10:00 - 11:30

Музей Пикассо

12:00

Barbier Mueller Museum of Pre Columbian Art

напротив музея Пикассо

19:30 - 21:00

Шеринг «Архаика и телесность»

Творческая мастерская микст из доколумбового искусства и поисков Пикассо

011
Принятие кривизны

21 сентября/суббота

10:00

Дворец Гуэль (Palau Guell)

Дзен на крыше

16:00 - 19:00

Подведение итогов

20:00

Пьянство

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow

Название квартала в районе Эшампле в самом центре Барселоны недвусмысленно отсылает нас к мифу о яблоке раздора. На небольшом участке земли лучшие каталонские архитекторы-модернисты — Луис Доменек-и-Монтанер, Жозеп Пуч-и-Кадафальк, Энрике Сангиер и, конечно, Антонио Гауди — словно вступили в символическую борьбу, стараясь построить самое оригинальное здание.

Дом Льео-и-Мореры (кат. Casa Lleó i Morera) — шестиэтажное жилое здание в городе Барселоне, шедевр каталонского модерна, одно из наиболее ярких и значительных произведений Луиса Доменек-и-Монтанера.
Расположено в районе Эшампле по адресу Пасеч де Грасия, дом 35. Ничем не примечательное жилое здание, построенное в 1864 году, имело название Casa Rocamora и принадлежало семье фабрикантов Морера. В 1902 году глава семьи Антонио Морера-и-Бусо поручил реконструкцию здания Луису Доменек-и-Монтанеру, бывшему к тому времени уже одним из самых известных творцов каталонского модерна, конкурировавшим с самим Антонио Гауди.
Заказчику не было суждено дожить до окончания строительства, работу в 1906 году принимал его сын Альберт Льео-и-Морера.

К нему примыкает Дом Мульерас,построенный по проекту Энрике Сангиера в 1905 году. Он является прекрасным образцом сочетания классицизма и модернизма в архитектуре, однако значительно уступает по эффектности фасада

Чуть дальше расположился дом Амалье, возведенный Пуч-и-Кадафальком в 1900 году, с узорчатым ступенчатым фронтоном, резными украшениями и коваными балконными решетками. Дом Амалье ́— барселонское здание в стиле, колеблющемся между неоготикой и модерном. Свой нынешний вид получило между 1898 и 1900 годом по проекту архитектора Ж. Пуч-и-Кадафалька (кат. Josep Puig i Cadafalch).

Дом Бальо архитектурная улыбка

Жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса в районе Эшампле (кат. Eixample), Барселона и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904–1906 годах.
Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и
асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила

Льюис́ Доменек-и-Монтанер (кат. Lluís Domènech i Montaner; 21 декабря 1850, Барселона — 27 декабря 1923, Барселона)
учил Гауди , Пуча кафе-ресторан, известный как Замок Трех Драконов (ныне музей
В Мадриде в декабре 1873 году Доменек-и-Монтанер получает диплом
архитектора, после чего совершает поездки по Франции, Швейцарии, Италии, Германии и Австро-Венгрии с тем, чтобы набраться опыта и узнать о новейших тенденциях в современной архитектуре. увлечен языками. знает 5
В 1875 году Доменек-и-Монтанер вместе со своим другом Жозепом Виласекой приступает к работе профессором в недавно основанной барселонской Архитектурной школе, которую затем возглавляет в 1900–1920 годах (за исключением 1901–1905 годов)
Дворец каталонской музыки
Больница де Sant Pau
Дом Льео-и-Мореры

  • Его статья «En busca d’una arquitectura nacional» (В поисках национальной архитектуры) от 28 февраля 1878 года стала манифестом современной каталонской архитектуры
  • В 1877 году Луисом Доменек защитился по теме «Знание и применение материалов физические и химические науки к архитектуре »
  • Он был директором библиотеки искусств и литературы для которого он разработал множество книжных обложек, в которую вошли лучшие писатели и переводы наиболее важных произведений европейской культуры
  • вступает в Lliga de Catalunya (Каталонскую лигу), став в 1888 году её президентом. В 1891 году Л.Доменек-и-Монтанер создаёт Unió Catalanista (Каталонсукий союз) — партию, заложившую основы автономииКаталонии

Музей истории города Барселона

Музей истории города Барселона был окончательно открыт после испанской гражданской войны , в 1943 году под Francoist режима . Ядро музея было тогда сосредоточено на археологических остатков римского и позднего античного города вместе со средневековой королевского дворца в Plaça дель Рей ( Palau Reial Major ), который включает в себя главный зал под названием Сало дель Tinell (14 век) и небные часовня , посвященная Святой Агаты (14 век) с его готическим алтарем, произведение средневекового художника Уге (15 век).

В конце франкизмом , когда демократия была восстановлена в Испании ( в частности , с 1979 года), была пересмотрена роль музея. Постоянная, статическая, выставка об истории Барселоны в Каса Padellàs номера был закрыт (около 1990). Таким образом, с 1996 года, Casa Padellas номера служат для временных выставок , которые позволяют более динамичные обзоры и скрещенные дискуссии о ключевых субъектов истории Барселоны.

Одновременно, археологический район был полностью отремонтирован и его музеографии обновляется, включая современные знания о городе в конце римской и античные времена (1998) открыт.

MUHBA Plaça дель Рей. В готическом квартале , Ciutat Vella район. Головной офис музея. Вход через Padellàs Дом во дворе, один из лучших примеров каталонской готики двориках в частных домах (построен в 15-м и 16-го века, перестроен в 1931). Посещение остатки целого квартала древнего римского города Barcino в археологических метро. Археологическая зона под Plaça дель Рей охватывает более 4000 м2

Существует выставка о повседневной жизни в римских домах и прогулка по фабрик (стирка, умирая, соленой рыбы и Garum , винзавод) магазины ( tabernae ) стен (Интерваллум, внутренние части башни) и улицы ( Кардо минор). Там также найдены остатки раннехристианской и вестготов епископальной архитектурный комплекс (крестообразный церковь, дворец епископа, баптистерий). Небольшая выставка очертания средневековой истории Барселоны ниже романской сводами средневекового королевского дворца , которые два главных архитектурных частей являются большой актовый зал под названием Сало дель Tinell покрыта большими круглыми арками (14 век), а также часовня Палатин Сент — Агата (14 век) с его оригинальным запрестольный, произведение 15-го века каталонским художником Уге . Salo — дель — Tinell часто дома временные выставки.

Постепенно музей включены новые сайты , как в Храм Августа или римского пути похоронной в Вила — де — Мадрид площади (найденный в 1954 году).
Археологическая зона Plaça дель Рей также выросла с новыми результатами, как раннехристианской баптистерия (1968).

По мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик) и трёх различных
частей света (Бальтазар — мавр, Африка; Мельхиор — белый человек, Европа; Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде, Азия).
То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением — Персия, Аравия и Эфиопия.

Jaume Huguet 1412-1492

Уго один из лучших каталонских художников этого периода. Рассматривая других живописцев, осознаешь его уровень. Мы увидим алтарь «Трех королей». Чеканное небо из золотых дубовых листьев, и лица, которые захватывают своей глубиной и той целостностью, которая доступна только настоящим художникам.

В этой работе есть динамика, плотность тела, тяжесть ткани. Центральный фрагмент «Поклонение волхвов» странным образом соединяет в себе изысканность и отрешенную простоту . Нагота младенца контрастирует с умопомрачительными одеяниями волхвов (в католической версии волхвы цари). Уго останавливает мгновение, когда Каспар преклоняет колени, а Мельхиор и Бальтазар застыли в незавершённом действии.

И это действие, смысл его, точнее поиск этого смысла, заставляют смотрящего погрузиться внутрь картины. Самому завершить Жест и ответить на вопрос: почему Мельхиор смотрит на Бальтазара?

Св. Евлалии собор

Барселонская легенда рассказывает нам, что во времена императора Диоклетиана (ок. 305 г.) в одной христианской семье жила красивая девушка по имени Евлалия (лат. Eulalia).
За христианскую веру ее подвергли жестоким пыткам, распяли на кресте и обезглавили. Тут произошло чудо: из уст мученицы выпорхнул голубь, а тело покрыл выпавший снег. Останки девушки похоронили в церкви (ныне церковь Санта-Мария дель Мар), а легенда о прекрасной деве- великомученице долгие годы передавалась из уст в уста. В 713 году, опасаясь бесчинств мусульман, мощи Святой Евлалии спрятали, и до 878 года никто не знал, где они сокрыты. В 1339 г. святыню наконец отыскали и, поместив в алебастровый саркофаг, поставили в крипте собора
Св. Креста и Св. Евлалии в Барселоне.
Интересный факт: первые упоминания о Св. Евлалии (источники IV и VI вв) указывают на почитание Евлалии из города Эмерита Августа (ныне город Мерида). а легендарное «Житие Евлалии из Барселоны», как установлено, является поздним подражанием.
Исследователи считают, что сближение образов двух мучениц произошло в X веке. Как бы то ни было, именно Св. Евлалия является покровительницей Барселоны

В центральном нефе рельефы Бартоломе Ордоньеса

БАРТОЛОМЕ ОРДОНЬЕС (1480–1520) Ордоньес прожил недолгую жизнь и создал сравнительно немного произведений. Они сразу выдвинули его в число наиболее талантливых молодых скульпторов Испании. Родился Бартоломе Ордоньес, по всей вероятности, в 1480 году, в Бургосе.
Исполненные им гробницы епископа Хуана Фонсека (город Кока), кардинала Сиснероса (капелла университета в Алькала де Энарес), Филиппа Красивого и Хуаны Безумной, родителей Карла V (1513, королевская капелла в Гранаде), и две превосходные композиции «Св. Евлалия перед римским императором» и «Мученичество св. Евлалии» (собор в Барселоне) отличались благородной простотой, пластической законченностью, гармонией и величием. Рельефы включены в рамы с классическим декором:
стройными колоннами, лежащим на них антаблементом с триглифами и метопами или бордюром из ов и пальметок. Зачастую внизу под основным рельефом помещался меньший, изображавший грифонов или путти, стоявших по обе стороны вазы. Растительные орнаменты из гирлянд,
фруктов и листьев аканфа были очень близки к орнаментике итальянского Возрождения. Прекрасно владея анатомией человеческого тела, Ордоньес,как и все испанцы его времени, обычно избегал обнажённых фигур. В композиции «Св. Евлалия на костре» подобное изображение требовалось сюжетом. У Ордоньеса оно отличается высокой целомудренностью.

В центральном нефе рельефы Бартоломе Ордоньеса

БАРТОЛОМЕ ОРДОНЬЕС (1480–1520) Ордоньес прожил недолгую жизнь и создал сравнительно немного произведений. Они сразу выдвинули его в число наиболее талантливых молодых скульпторов Испании. Родился Бартоломе Ордоньес, по всей вероятности, в 1480 году, в Бургосе.
Исполненные им гробницы епископа Хуана Фонсека (город Кока), кардинала Сиснероса (капелла университета в Алькала де Энарес), Филиппа Красивого и Хуаны Безумной, родителей Карла V (1513, королевская капелла в Гранаде), и две превосходные композиции «Св. Евлалия перед римским императором» и «Мученичество св. Евлалии» (собор в Барселоне) отличались благородной простотой, пластической законченностью, гармонией и величием. Рельефы включены в рамы с классическим декором:
стройными колоннами, лежащим на них антаблементом с триглифами и метопами или бордюром из ов и пальметок. Зачастую внизу под основным рельефом помещался меньший, изображавший грифонов или путти, стоявших по обе стороны вазы. Растительные орнаменты из гирлянд,
фруктов и листьев аканфа были очень близки к орнаментике итальянского Возрождения. Прекрасно владея анатомией человеческого тела, Ордоньес,как и все испанцы его времени, обычно избегал обнажённых фигур. В композиции «Св. Евлалия на костре» подобное изображение требовалось сюжетом. У Ордоньеса оно отличается высокой целомудренностью.

В центральном нефе рельефы Бартоломе Ордоньеса
БАРТОЛОМЕ ОРДОНЬЕС (1480–1520) Ордоньес прожил недолгую жизнь и создал сравнительно немного произведений. Они сразу выдвинули его в число наиболее талантливых молодых скульпторов Испании. Родился Бартоломе Ордоньес, по всей вероятности, в 1480 году, в Бургосе.

Из Бургоса Ордоньес уехал в Италию, где, возможно, в 1506–1513 годах учился у Андреа Сансовино. Преобладающее влияние на него оказало, как на всех испанских мастеров данного поколения, искусство Микеланджело. По-видимому, Ордоньес тщательно штудировал в Риме росписи Сикстинской капеллы. В 1515 году он поселился в Барселоне, где выполнил с большой группой помощников скульптурные украшения хора барселонского собора — рельефы в дереве и несколько позже — мраморные рельефы для наружной стенки хора. В 1517 году вместе с Диего де Силоэ Ордоньес работал в Неаполе над мраморным алтарём капеллы Караччоло в церкви Сан-Джованни Карбонара, где им был исполнен центральный рельеф «Поклонение волхвов».

Исполненные им гробницы епископа Хуана Фонсека (город Кока), кардинала Сиснероса (капелла университета в Алькала де Энарес), Филиппа Красивого и Хуаны Безумной, родителей Карла V (1513, королевская капелла в Гранаде), и две превосходные композиции «Св. Евлалия перед римскимимператором» и «Мученичество св. Евлалии» (собор в Барселоне) отличались благородной простотой, пластической законченностью, гармонией и величием. Рельефы включены в рамы с классическим декором: стройными колоннами, лежащим на них антаблементом с триглифами и метопами или бордюромиз ов и пальметок.

Зачастую внизу под основным рельефом помещался меньший, изображавший грифонов или путти, стоявших по обе стороны вазы. Растительные орнаменты из гирлянд, фруктов и листьев аканфа были очень близки к орнаментике итальянского Возрождения. Прекрасно владея анатомией человеческого тела, Ордоньес, как и все испанцы его времени, обычно избегал обнажённых фигур. В композиции «Св. Евлалия на костре» подобное изображение требовалось сюжетом. У Ордоньеса оно отличается высокой целомудренностью.

Музей Пикассо

Это маленький музей, где показаны первые работы Пикассо в 14 лет. Он еще слушает папу и стремиться угодить ему в картинах «Первое причастие» и «Наука и милосердие». Это темно, патетично и реалистично. Есть несколько очень неплохих картин из «голубого» периода; почти нет парижского «розового». Зато зал с разъятым Веласкесом. «Менины» геометрично дробятся на всех стенах. Зачем он так подробно перерисовывает в кубической манере Веласкеса?

Во- первых, обязательно посмотрите хотя бы в интернете как выглядит картина Веласкеса. А то на собаку, которую нарисовал Пикассо, постоянно в группе шло оскорбление, что это кошка.

А во-вторых, и серьезно, после «Менин» живопись можно было заканчивать, так как дальше некуда. Стоп: Вермеер и Веласкес и еще чуть-чуть. Этим способом живопись показала целостность нутра человеческого, композиции, цвета, аллюзий и иллюзий и дошла до вершины.

Но вселенная расширяется и нужны новые способы. А для этого надо перейти, пробиться, продраться сквозь чужую гениальность. Зал битвы с «синдромом Стендаля» в исполнении Пикассо.

Есть картины, настолько нереальные, что просто стоишь и льются слезы от счастья. И это странно. А теперь представьте, что вы художник, и вы задыхаетесь от восторга перед Веласкесом, но вам надо писать. Иначе умрете. И тогда вы начинаете переписывать и переписывать «Менины». До тех пор, пока они не отпускают ваше нутро, пока вы их не перерабатываете. Так Пикассо ушел от интроекта в свой мир.

А нравится ли он вам или мне, уже не важно. Дай нам бог такую же работоспособность по пережевыванию своих интроектов

Группы 2017 и 2019 годов